Не всегда стоит доводить до суда. Конфликт из-за продажи некачественного лекарства урегулирован в досудебном порядке.
Не всегда стоит доводить до суда. Конфликт из-за продажи некачественного лекарства урегулирован в досудебном порядке.
Ко мне обратился клиент, долгое время принимающий по назначению лечащего врача лекарственный препарат «Валз» (международное
непатентованное название: валсартан), предназначенный для лечения гипертонической болезни.
При обращении в аптеку за покупкой очередной упаковки препарата клиенту отказали в его продаже, мотивируя тем, что реализация препарата «Валз» на территории России приостановлена по причине забраковки, а другие лекарственные препараты, содержащие активное вещество «валсартан» в необходимой для пациента дозировке, на данный момент в продаже отсутствуют .
Также клиент сообщил мне о том, что в течение двух недель, предшествующих обращению, у него чаще, чем во время приема качественного лекарства, случались гипертонические кризы, и за две недели ему приходилось четыре раза вызывать «скорую медицинскую
помощь».
У клиента оставалась частично использованная упаковка препарата «Валз». Обратившись к сайту Государственного учреждения здравоохранения «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» www.medbrak.ru, я выяснил, что препарат «Валз» снят с реализации на территории России на основании заключения данного учреждения. Поскольку эти данные находятся в открытом доступе, получить
официальное заключение не составит особого труда.
Стоит отметить, что забракованный и фальсификат – разные понятия. Препараты, подлинность которых вызвала сомнение, и в ходе исследования обнаружен в составе препарата фальсификат, признают фальсифицированными. Забракованные препараты, как правило, не соответствуют какими-либо требованиям, заявленным в нормативных документах (это может быть даже простая опечатка на упаковке препарата), и, после проведения повторных исследований и устранения причин несоответствия, новые партии могут быть вновь допущены к реализации.
Имелся у клиента и рецепт врача, и товарный (он же кассовый) чек аптеки, в которой Валз был приобретен. Также была проведена консультация со специалистом, который пояснил, что у названного препарата имеются аналоги: «Вальсакор», «Нортиван», «Валсартан-Зентива» и «Валсартан» производства одного из отечественных производителей. При этом, со слов специалиста, применение последнего из четырех названных препаратов, продающегося по самой низкой стоимости, не рекомендуется данному пациенту, ввиду его низкой эффективности.
.
Поскольку во всех аптеках районного центра, в котором проживает клиент, отсутствовал в продаже как сам необходимый препарат, так и его аналоги, я был вынужден обратиться в интересах клиента непосредственно в головной офис ОГУП «Липецкфармация», в аптеке которого и был продан забракованный препарат. При личном (устном) обращении к должностному лицу ОГУП «Липецкфармация» я пояснил, что:
- я отказываюсь от возврата денег и требую именно замены препарата;
- свои требования о замене некачественного лекарственного препарата я основываю на пунктах 1 и 2 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которыми потребитель имеет право требовать именно замены некачественного товара и заявляю свои требования именно к продавцу.
Кроме того, ввиду острой нуждаемости клиента в данном препарате я предложил, во избежание последующего предъявления требований о возмещении вреда, причиненного продажей некачественного лекарства, решить вопрос о немедленной его замене на месте, а также компенсировать расходы, связанные с заменой препарата. Я пояснил, что в настоящее время болезненное состояние клиента существенно усугубляется, и, при необходимости, получить соответствующее заключение лечащего врача не составит труда.
Выслушав мои доводы, сотрудник ОГУП «Липецкфармация» принял решение изыскать необходимый препарат в других аптеках города Липецка. Аналог препарата «Валз» - «Вальсакор» был изыскан в одной аптек данной сети.
При этом, с целью компенсации транспортных расходов по посещению офиса ОГУП «Липецкфармация» и частичной компенсации расходов по оплате услуг представителя, препарат «Вальсакор» предоставляется мне в количестве, обеспечивающем потребность клиента в нем на ближайшие три месяца; количество и стоимость предоставляемого в качестве замены препарата «Вальсакор» значительно превышает количество и стоимость препарата «Валз», предоставленного мной для замены. Стоит отметить, что понесенные продавцом расходы на возмещение компенсации моему клиенту, он может взыскать с производителя забраковнного препарата или же поставщика в порядке, установленном договором поставки.
В настоящее время клиент получил необходимый ему для лечения качественный лекарственный препарат, и его состояние заметно улучшилось. Клиента устроило решение вопроса, претензий к продавцу не имеет.
Рекомендую обращаться для проверки приобретенных вами лекарственных препаратов к сайту Государственного учреждения здравоохранения «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» www.medbrak.ru и действовать по выше мною описанной инструкции.
Не стесняйтесь защищать свои права и прибегать к услугам юриста!
Вы сможете оставить комментарий только после авторизации на сайте
Комментарии пользователей (0)