Агрессивный маркетинг или новый способ обмана самозанятых граждан

Агрессивный маркетинг или новый способ обмана самозанятых граждан

24pravo.ru

Ко мне неоднократно обращались люди, пострадавшие от подобных аферистов. Кроме того, подобного рода аферисты неоднократно пытались «развести» и меня лично, но неудачно. К сожалению, мы имеем дело с тем случаем, когда, во-первых, «лучше перебдеть, чем недобдеть», и, во-вторых, «лучше предупредить, чем лечить». Теперь разъясню более простым языком. Цель личной встречи - «впарить» Вам что-то и заставить подписать какие-либо документы под видом взаимовыгодного сотрудничества или «очень выгодного» встречного предложения. В результате этой встречи с мошенником потерпевший подписывает какой-либо договор, обязательство или просто отдаст мошеннику деньги. Это, например, может быть:
- договор страхования жизни или имущества (и условия его таковы, что в реальности, если страховой случай произойдет, Вы никогда не получите своей страховки, либо за ее получением Вам придется ехать через всю страну, например, из Липецка в Якутск, а по почте или иным дистанционным способом документы принимать у Вас не будут);
- перевод своих пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд (деньги в котором могут «сгореть» в любой момент);
- Вы сами не поймете, как возьмете кредит на кабальных условиях (например, под 1000% годовых);
- Вы сами не поймете, как приобрели партию товара для перепродажи или «новый способ оказания своих услуг» за 200000 рублей, которые взяли в кредит на 5 лет под 1000% годовых.
Конечно, Вы сможете обратиться в суд с иском о расторжении подобного договора, заключенного с мошенником. Но в 70% случаев суды отказывают в удовлетворении подобных исков, в 30% случаев иски удовлетворяют, но исполнить решение суда окажется невозможным: у ответчика официально нет ни денег, ни имущества, и с него нечего взять.
Не возбудят против афериста и уголовного дела: по факту он не обманывал Вас и не злоупотреблял Вашим доверием.
Как распознать афериста?
Аферист изначально намекает, что намерен воспользоваться одной из самых дорогостоящих услуг из числа оказываемых Вами (приобрести один из самых дорогостоящих товаров, имеющихся у Вас), и желает получить услуги именно от Вас. Нет, такое желание – не криминал. Но Вам стоит насторожиться, если при последующем разговоре Вы заметите следующее:
1. На Ваши вопросы, касающиеся конкретики, аферист обещает подготовить ответы к моменту личной встречи, на которой настаивает.
2. В речи афериста, касающейся дела, нередко проскакивают пусть и малозначительные, но детали, которые известны только профессионалу, и не могут быть известны рядовому гражданину (представитель каждой профессии поймет, о каких деталях речь).
3. Афериста не устроит удаленная работа (в тех случаях, когда она возможна: для юристов, бухгалтеров, купли-продажи товара, и т.п.). Он будет настаивать исключительно на личной встрече. Предоставить Вам для ознакомления какие-то документы, фотографии (например, своей прически), свои параметры (например, размер одежды) он будет отказываться.
4. Аферист не будет сообщать деталей того, что хочет. Например, он не скажет:
- где именно случилось происшествие или конфликт, на которое он вызывает юриста;
- какую систему налогообложения использует предприятие, которому требуется консультация бухгалтера, ИНН этого предприятия или предпринимателя;
- по какому адресу находится отдел ЗАГС, в котором фотографу нужно будет сделать свадебную фотосессию;
- отказываются прислать фото волос и историю окрашивания для парикмахера;
- в какой школе и каком классе учится школьник, и кто его учитель.
Или, еще хуже, Ваши услуги могут понадобиться не лично обратившемуся к Вам человеку, а его знакомому(ой) (возлюбленному(ой), отцу(матери), сыну(дочери), и т.п.). Телефона того человека аферист, естественно, не скажет, и при этом станет настаивать на встрече именно с ним как с представителем, а не с тем человеком, котором лично нужны товар или услуга.
Соглашаться ли на встречу с аферистом?
Это на Ваше усмотрение. Лично я считаю, что соглашаться на встречу не стоит, «лучше перебдеть, чем недобдеть». Но если Вы боитесь потерять денежного клиента, можете согласиться. В этом случае позаботьтесь о том, чтобы при вашем разговоре с предполагаемым аферистом присутствовал кто-то третий (помощник, секретарь, ассистент, который «не будет вмешиваться в беседу, но будет фиксировать все детали с той целью, чтобы Вы смоги оказать услугу более качественно»).
Аферист либо не согласится на встречу в присутствии третьего лица, либо направит свои «знаки внимания» и на него тоже.
Что делать, если аферист настаивает на встрече с ним, несмотря на Ваш отказ?
В этом случае имеется только один действенный метод – требование внести 100% предоплату той услуги, которую он «хочет от Вас получить». При этом не стоит сообщать номера Вашей банковской карты (ее у Вас нет!!!). Предоплату требуйте внести или на номер мобильного телефона, или на Qiwi-кошелек, или на Яндекс-деньги.
аферист говорит о каком-то недоверии, боязни обмана, и т.п., у Вас всегда есть контраргумент: «Вы же сами говорите, что изучили мою репутацию».
Если аферист внес предоплату (есть и такая категория), назначайте ему встречу не ранее, чем через сутки (24 часа, не меньше!!!) после поступления оплаты на Ваш счет.
Именно 24 часа дается человеку на то, чтобы заявить об ошибочном платеже (а аферист заявит!). Именно этого времени Вам будет достаточно, чтобы обналичить переведенные Вам деньги. После обналичивания денег ни Яндекс, ни Qiwi, ни мобильный оператор не будут связываться с корректировкой счета, а предложат аферисту обратиться в полицию или в суд.
полиции или в суде же Вы легко заявите, что готовы вернуть деньги хозяину, но в присутствии сотрудника полиции или прямо в зале суда, под расписку. На этом все и закончится.
Как вести себя на встрече с аферистом?
1. Заранее подготовьте средство аудио- или видео- фиксации: диктофон, видеокамеру.
2. Предупредите афериста о том, что Вы ведете фиксацию разговора. Если аферист выражает свое несогласие, прекращайте разговор, можно в крайне грубой форме, и требуйте покинуть Ваш офис, а если Вы пришли к аферисту в его дом или офис, немедленно покиньте эту территорию. Прекращайте разговор и в случае отказа афериста от присутствия третьего лица.
3. Заранее приготовьте договор оказания услуг или договор купли-продажи товара. Потребуйте афериста заполнить его.
Если аферист скажет, что «пока не готов заключить договор», предложите ему заключить так называемый предварительный договор, который никого ни к чему не обязывает, но служит доказательством факта обращения, который обязательно нужно заыиксировать.
Если аферист отказывается – попросите его предъявить паспорт для того, чтобы Вы «зафиксировали его визит в качестве посетителя». Уклоняется или отказывается – прекращайте разговор, Вы ничем не можете ему помочь.
4. Попросите оплатить задаток, примерно 30% стоимости предполагаемого товара или услуг. Заранее заготовьте соглашение о задатке (у любого юриста) и просите его подписать. Откажется – прекращайте разговор.
5. Обрывайте афериста в тех случаях, когда он пытается увести разговор в сторону и склонить Вас к разговору о «взаимовыгодном сотрудничестве» или каких-либо товарах и услугах предоставляемых этим клиентом: «Извините, мы говорим о бухгалтерии, а не о страховании».
6. Будьте внимательны, подобные аферисты обычно крайне вежливы, корректны, дружелюбны и щедры на лесть.
7. Вас должно также в поведении афериста насторожить следующее:
- постоянные его попытки увести разговор в сторону от дела;
- его попытки оказать «знаки внимания» тем людям, которые пришли к нему с Вами, или находятся рядом с вами с вашем офисе;
- постоянные его намеки на спешку, а также его (и ему) постоянные звонки по мобильному телефону во время разговора с Вами; пользование гаджетом во время разговора с Вами.
Смоделируем конкретную ситуацию.
Представьте себе, что Вы – парикмахер, и Вам позвонила (или написала на электронную почту или в соцсети) потенциальная клиентка, которая хочет сделать именно у Вас дорогостоящее сложное окрашивание волос. Она щедра на комплименты, говорит, что читала о Вас много положительных отзывов, слышала рекомендации от знакомых, видела фотографии Ваших работ.
Вы предлагаете ей прислать Вам прямо в соцсеть или на электронную почту фотографию ее волос в данный момент, а также рассказать историю их окрашивания (когда и чем красили волосы в ближайшие полгода).
Потенциальная клиентка отказывается, говорит, что все расскажет и покажет при личной встрече.
Здесь бы стоило уже отказаться от клиентки и допустим, что Вы отказались, но она настаивает на встрече. Вы соглашаетесь, назначаете ей время и место.
В назначенное время потенциальная клиентка приходит. Она начинает разговор с нахваливания Вас как парикмахера, но в ответ на Ваше приглашение пройти в парикмахерское кресло никак не реагирует, но продолжает испускать поток слов. В этом потоке проскакивают слова о том, что «такому высококлассному парикмахеру просто необходимы суперинструменты для парикмахера, я удивляюсь, что у Вас их нет, но, на Ваше счастье, я готова предложить Вам их с огромной скидкой, в рассрочку, без первоначального взноса, всего лишь под 1% в день (что на деле ощначает 365% в год, но она об этом умалчивает)», уверяя, что это – не кредит, а рассрочка, а 1% в день – это лишь комиссия банка, а «проценты Вам вернут после погашения кредита».
Она продолжает много говорить, забивая Вас потоком слов и информации, при этом не забывая нахваливать Вас и Ваши парикмахерские способности, постоянно повторяя, что «странно, что у такого высококлассного парикмахера до сих пор нет этих инструментов».
Вы уже начинаете задумываться, а почему бы не купить. «Это же всего 50000 рублей, да в рассрочку на 5 лет»... Либо поддаетесь, чтобы клиентка не обиделась и не ушла.
Вы подписываете документы и получаете заветный чемоданчик с инструментами. Клиентка заявляет, что ей нужно срочно сбегать и внести Ваш договор в клиентскую базу, и она вернется через полчаса, и готова доплатить за ожидание.
В итоге Вы оказываетесь без клиента (естественно, она уже не вернется, и телефон ее не больше не будет отвечать, а страница в соцсетях будет удалена), с кредитом, по которому Вы должны будете заплатить за 5 лет около миллиона рублей, и с сомнительными инструментами, которые при ближайшем рассмотрении, скорее всего, окажутся дешевой китайской подделкой.
Информации о данной клиентке у Вас никакой нет, есть на руках только договор займа с какой-то микрофинансовой организацией, и чтобы прямо сейчас рассчитаться по взятому займу в 50000 рублей (которые у Вас есть), Вам нужно лететь в офис данной микрофинансовой организации, находящийся в г. Анадыре, билет туда обойдется около 100000 рублей.
В подобной ситуации, с поправкой на тонкости Вашей профессии, может оказаться оказаться каждый.
Помните!
Если Вы стали жертвой афериста, шансы получить свои деньги обратно стремятся к нулю! Даже если суд вынесет решение в Вашу пользу, взять с афериста будет нечего.
Будьте бдительны!

Вы сможете оставить комментарий только после авторизации на сайте

Комментарии пользователей (1)

Зинуров Александр, 03.02.2018 00:51 Эксперт портала

Очень полезная публикация, спасибо

Мы в социальных сетях

Наши партнеры

24pravo.ru 24pravo.ru

24pravo.ru




Поделитесь ссылкой с друзьями!