Цифровые пропуска: мифы и реальность

Цифровые пропуска: мифы и реальность

24pravo.ru

Цифровые пропуска: мифы и реальность

Указом Мэра Москвы от 11 апреля 2020 г. № 43-УМ утвержден Порядок оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности.

При этом, Указ начал действовать с 15.04.2020 г., то есть спустя всего четыре дня после его опубликования.

Отсутствие практического опыта по принятию подобного рода мер не самым лучшим образом сказывается на простых гражданах. Разберем некоторые недоработки системы на небольшом жизненном примере.

Ко мне за консультацией обратилась жительница Москвы, условно назовем ее Наталья. У Натальи есть родная тетя, которая проживает в другом районе Москвы и имеет проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Наталья соблюдает режим самоизоляции, перешла на удаленную работу и выходит из дома только в ближайший магазин. С введением цифровых пропусков, Наталья два раза в неделю оформляет цифровой пропуск для передвижения на личном автомобиле, чтобы навестить тетю и привезти ей продукты и лекарства. При оформлении пропуска Наталья всегда указывает номер своего транспортного средства. Для совершения очередной поездки она заранее заказала цифровой пропуск, указав цель выхода и маршрут следования, но при попытке завести личный автомобиль, оказалось, что аккумулятор безнадежно разряжен.

Наталья вернулась в свою квартиру и попыталась вызвать такси, однако в службе такси ей отказали, поскольку в пропуске у нее было указано передвижение на личном автотранспорте. При попытке сменить способ передвижения, ей было отказано. Звонки на горячую линию результата не дали, в этот день Наталья не смогла навестить родственницу. При этом один из двух разрешенных в неделю выездов восстановлению не подлежит.

Разберем ситуацию с правовой точки зрения.

Согласно пунктом 4.3 Указа № 43-УМ, для передвижения по территории города Москвы с использованием любых видов транспорта оформляется цифровой пропуск сроком на один календарный день. Оформление цифрового пропуска допускается не более двух раз в календарную неделю. Согласно п.4.3.5, при оформлении пропуска указывается государственный регистрационный номер транспортного средства, с использованием которого осуществляется передвижение.

При этом пунктом 6.2 Указа № 43-УМ предусмотрена возможность внесения изменений в сведения, которые они сообщили при оформлении цифрового пропуска в соответствии с настоящим Порядком, в том числе государственный регистрационный номер транспортного средства.

При оформлении пропуска возможно указать способ передвижения с использованием личных транспортных средств, транспорта общего пользования или легкового такси. Пунктом 6.4 Указа № 43-УМ предусмотрено, что одновременно допустимо указать регистрационный номер личного транспортного средства и номер электронной карты для транспорта общего пользования.

Однако, одновременно с вышеперечисленными способами невозможно указать способ передвижения на легковом такси. Более того, после оформления цифрового пропуска с выбором способа передвижения на личном автотранспорте система не дает сменить способ передвижения только на легковом такси.

Разрешить ситуацию в правовом поле до конца календарной недели, учитывая авральный режим работы Правительства Москвы, не удастся, а с началом следующей недели решение вопроса для Натальи уже утратит свою актуальность.

Тем не менее, право Натальи на передвижение нарушено, поскольку восстановление количества выездов в неделю системой не предусмотрено. Из чего можно сделать вывод, что принятыми нормативными актами довольно неплохо расписана ответственность граждан за нарушение режима повышенной готовности, их обязанности по оформлению цифровых пропусков для передвижения по городу, однако права граждан при полном соблюдении требований довольно туманны.

Система цифровых пропусков в нашей стране имеет существенные недоработки. Невозможность аннулировать пропуск, изменить дату, способ передвижения вызывает у простых жителей оправданное недовольство. Кто-то в такой ситуации передвигается по городу, рискуя быть привлеченным к административной ответственности, а кому-то приходится отменить запланированные дела.

Таким образом, с одной стороны введение цифровых пропусков это мера по сдерживанию распространения коронавирусной инфекции, с другой стороны мера несовершенная, которая несколько усложнила быт жителям мегаполиса.

Но с учетом того, как быстро пришлось реагировать Правительству Москвы, можно считать, что эксперимент вполне удался. Более того, на официальном сайте все отзывы о системе цифровых пропусков тщательно изучаются и анализируются экспертным отделом, что позволяет своевременно вносить корректировки во все нормативные акты.

Вы сможете оставить комментарий только после авторизации на сайте

Комментарии пользователей (0)

Пока нет комментариев

Мы в социальных сетях


* Instagram запрещен в России

Наши партнеры









Наш адрес

г. Москва, ул. 3-я Мытищинская, д.10 стр. 8 этаж 4 офис 417

Поделитесь ссылкой с друзьями!