Как правильно составить претензию.

Как правильно составить претензию.

24pravo.ru

"Претензия" (от лат. praetensio - претензия, требование),

означающее требование кредитора к должнику об уплате долга, о возмещении
убытков, уплате штрафа, устранении недостатков выполненной работы*. В
практическом смысле претензия –это способ урегулировать конфликтную ситуацию
между сторонами «похорошему», т.е. не обращаясь за помошью в суд. В юридической
практике это называется- «досудебный порядок урегулирования споров». Необходимо
знать, что в большенстве случаев Закон требует обязательного использования
досудебного урегулирования, прежде чем вопрос будет рассматривать суд. Частные
лица сталкиваются с необходимостью написания претензии обычно при возврате
некачественного товара в магазин. Ответ покупателя, на просьбу продавца
написать претензию,: «Я не должен ни ничего Вам писать» не правильный. Должен,
если хочет действительно получить результат, а не просто поругаться с человеком
за прилавком.
ГК РФ ст. 483. Извещение продавца о ненадлежащем исполнении договора
купли-продажи.
1.Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора
купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и
(или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом ...
2.В случае невыполнения правила, предусмотренного настоящей статьи, продавец
вправе отказаться полностью или частично от удовлетворения требований
покупателя ...
I срок: 1. ... в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении
товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, в
разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю ...
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи
товара потребителю, если иное не предусмотрено договором, для сезонных товаров
(обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего
сезона,при продаже товаров по образцам, по почте, со дня доставки товара
потребителю.
II продавец: организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также
индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору
купли-продажи;(Примечание: не тот человек, что находится за прилавком! )
Поэтому, что бы информация дошла до того кто обязан отреагировать нужно писать
претензию.
Что необходимо изложить в претензии:
1.Кому обращена (помните, что Вы обращаетесь не к управляющему или директору
магазина, а к предпринимателю. Поэтому используйте информацию указанную на
«Доске информации покупателя» ИП ___________, свидетельство_____________)
2.От кого (Полное имя, отчество, контактные данные. Адрес проживания,
обязательно, т.к. возможно, что ответ Вам будет выслан по почте и номер
телефона)
3.Необходимо указать когда и какой товар был приобретен, № чека (если он
сохранился), когда выходит гарантийный срок.
4.Подробно описать какие отклонения у Вашего товара от качественного. Представить
товар для осмотра и проверки.
5.Изложить Ваши требования: ремонт, настройка, замена, возврат денег,
возмещения вреда или ущерба.
6.Укажите срок когда Вы хотите получить ответ на Вашу претензию.
7.Дата и подпись.
8.Дата, подпись (с полной расшифровкой Ф.И.О. ) и должность лица принявшего у
Вас претензию и товар. (требуйте что бы это был представитель администрации,
или старший продавец)
9.Сделайте ксерокопию претензии и отдайте её вышеуказанному лицу.
Ответ о дальнейших своих действиях продавец обязан Вам сообщить в
семидневный срок, или в дату которую Вы указали. (ГК РФ ст. 314)
Что Вам обязан сообщить продавец: товар будет отправлен на гарантийный ремонт,
обменен на новый, полный возврат денег. Далее Вам придется встретиться с
представителем продавца и определить порядок действий, оформить определенные
форму документов. Если не получили подобной информации от продавца это повод
обращаться в суд.
Помните! Ваши требования правомочны если Вы уверены, что не
нарушали правил эксплуатации, монтажа и обслуживания вышедшего из строя товара.
Если продавцом будет доказано, что в неисправности виновны Вы,то Вам придется
оплатить затраты на экспертизу и другие издержки продавцу в добровольном или
судебном порядке.

Вы сможете оставить комментарий только после авторизации на сайте

Комментарии пользователей (0)

Пока нет комментариев

Мы в социальных сетях


* Instagram запрещен в России

Наши партнеры









Наш адрес

г. Москва, ул. 3-я Мытищинская, д.10 стр. 8 этаж 4 офис 417

Поделитесь ссылкой с друзьями!