Без названия

Без названия

Бесплатный Вопрос уже решен Ответов: 18

Добрый день! у меня такая проблема умерла Мать, делю наследство со своим братом, в

частности квартиру, он с нее выписался, но требует денег за вторую часть и грозиться продать ее кому-либо ли выставить в банк ее, подскажите как быть, мы два наследника.

Выбранные победители (2)

Вы сможете оставить комментарий только после авторизации на сайте

Ответы на вопрос (2)

Пушкин Александр, 28.12.2017 19:17 Эксперт портала

Здравствуйте, по истечению 6 месяцев после принятия наследства (подача заявлений нотариусу Вами и братом о принятии наследства) и после получения у нотариуса Вами и братом свидетельств о праве наследования и осуществления регистрации прав собственности в Росреестре каждый из Вас (Вы и брат) можете распорядиться своими долями. Если Ваш брат еще не советовался с юристами, он может по незанию закона пропустить срок на принятие наследства, тем самым отказаться от такого принятия. Если же брат уже посоветовался с юристами, то, думаю он подаст заявление и примет наследство.

В вашей ситуации следует действовать в зависимости от обстоятельств, но не обращать внимание на угрозы брата. После регистрации прав собственности в Росреестре братом и Вами Вы сможете выкупить долю брата. Имейте также ввиду, что для обхода требований ст.250 ГК РФ (о чем ниже в ответе коллеги указано) брат может использовать обычное дарение, чтобы "насолить" Вам.
После оформления и получения правоустанавливающих документов, можете обратиться к эксперту-строителю за проведением исследования на предмет ответа на вопрос, возможно ли выделение в натуре 1/2 доли в квартире, думаю ответ будет отрицательный, поскольку для такого выделения должны быть нарушены несущие конструкции, что является недопустимым. Затем обратитесь к эксперту оценщику для выяснения среднерыночной стоимости квартиры. В дальнейшем, если брат будет злоупотреблять своими правами, как собственник 1/2 доли, чинить Вам какие-либо препятствия в осуществлении Вами своих прав собственности с целью понудить Вас оплатить ему сумму, большую нежели стоит 1/2 этой квартиры, то советую тогда, как крайнюю меру, подавать иск к брату о взыскании с него компенсации 1/2 Вашей доли и прекращения Вашего права собственности. Может, затем Вы договоритесь и поступите наоборот, а сами будете просить суд оставить иск без рассмотрения.

Бурыкин Эдуард , 28.12.2017 19:30

Сложную схему обрисовали, коллега.
Для Дарения согласен, согласия не требуется. Тлько вот не понял, зачем обращаться к эксперту-строителю? Выделять никто ничего не собирается, равно как и при дарении этого не требуется.
Далее.
Согласен, Дарение сложно оспорить. НО!
Но есть общие основания.
Например, доказать, что это "дарение" не такое уж и "безвозмездное", (полагаю, брат далеко не филантроп), не составит труда.
По вопросу компенсации.
В реальности, исходя из практики, этой "компенсации" хватит только на коробку от телевизора вместо жилья

Пушкин Александр, 28.12.2017 19:49

Эдуард , Коллега, я описал КРАЙНЮЮ возможную меру для легкого избавления от проблемы с угрозами брата, психологически это часто срабатывает на практике и стороны договариваются.

Бурыкин Эдуард , 28.12.2017 19:52

Александр, извините, Александр Не разглядел, что это на перспективу.

Пушкин Александр, 28.12.2017 20:17

Эдуард , Бывает, Эдуард, я также не всегда могу заметить некоторых нюансов - человеческий фактор.

Бурыкин Эдуард , 28.12.2017 18:46 Эксперт портала

Здравствуйте!
Не стоит вам волноваться по этому поводу.
Для того, чтобы он что-то мог сделать с ней, нужны несколько условий.
1.Вам обоим надо оформить наследство. То есть он тогда сможет чем-то распоряжаться, когда получит свидетельство о праве наследования у нотариуса.
2.Для того, чтобы продать свою часть (а он получит только 1/2 квартиры), он должен в обязательном порядке предложить вам её купить. И вот если не станете этого делать - тогда только (и то с соблюдением ряда условностей) сможет продать третьему лицу.
Статья 250. ГК РФ Преимущественное право покупки
1. При продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки продаваемой доли по цене, за которую она продается, и на прочих равных условиях, кроме случая продажи с публичных торгов, а также случаев продажи доли в праве общей собственности на земельный участок собственником части расположенного на таком земельном участке здания или сооружения либо собственником помещения в указанных здании или сооружении.
3. А вот заложить, сдать в залог, он может это сделать.
Но это не умаляет ваш прав как собственника 1/2 квартиры.
Если есть возможность - выкупайте его долю, чтобы не было проблем.
НО!
Но только после оформления наследства. Никак до этого.

Дмитрий, 28.12.2017 19:03

Спасибо, а подскажите в свидетельстве от нотариуса квартиру оценили в общем 720 тыс. а он просит 450000 имеет он права превышать сумму 1/2 части? и чтобы выкупить мне надо пойти к юристу и составить иск на точто я готов купить его часть? заранее спасибо

Бурыкин Эдуард , 28.12.2017 19:17

Дмитрий, Нет, немного не так.
Требовать он может сколько угодно, его право.
Есть пара моментов.
Если он потом продаст ДЕШЕВЛЕ, чем предлагал вам, то вы можете потом спокойно признать эту сделку недействительной.
Можете составить предварительный договор купли-продажи, если не можете сразу всё оплатить и только намереваетесь выкупить его долю.
Можете сразу оформить догвор купли-продажи с оплатой в рассрочку.
НО!
Но всё это только в том случае. если у вас УЖЕ оформлено наследство.
Если же у вас еще идет полугодовой срок вступления в наследство, то он должен отказаться от своего наследства. Официально у нотариуса.
Тогда вам никакие договоры не нужны. Просто на слово вы ему обещаете выплатить эти деньги. Документально это никак не оформишь.
Продажа доли возможна только после официального вступления в наследство

Бурыкин Эдуард , 28.12.2017 19:21

Эдуард , До оформления наследства можете подготовить только предварительный догово, по которому после принятия наследства обязуетесь заключить догвор купли-продажи. Оформлять нотариально предаврительный необязательно. По нему не нужно выплачивать что-либо. Но можете произвести часть выплаты

Дмитрий, 28.12.2017 19:37

Эдуард , т.е. я могу выплачивать и в рассрочку?? у нас уже у обоих все есть права на свои 1/2 части, так мне надо составть договор нотариальночто я согласен выкупить вторую часть в рассрочку на определенный срок??

Дмитрий, 28.12.2017 19:41

Дмитрий, да и если он не согласиться в рассрочку что делать?

Бурыкин Эдуард , 28.12.2017 19:50

Дмитрий, Ничего не делать. пусть сам придумывает, как ему поступить.
Можете свою долю продать.
Подготовьте письменное уведомление в его адрес. Главное, чтобы у вас было подтверждение, что он его получил.
В этом уведомлении предложите ему купить вашу долю. Укажите точную цену. И срок для ответа.
Если ответа не будет или откажется (отказ только в нотариальной форме. другой отказ считается НЕ ответом), можете продавать свою долю кому угодно.
Если он захочет продать свою долю, то должен поступить ИМЕННО ТАК, как описано выше.
А так ничего не делайте. Просто живите и ждите, если сами продавать не хотите.

Дмитрий, 28.12.2017 19:55

Эдуард , просто хочется жить спокойно, я то не против выплачивать в рассрочку, а ему надо все и сразу, и как он говорит продам кому-нибудь заселяться к тебе кто попало и будешь с ними жить это правда? без моего разрешение это реально?

Бурыкин Эдуард , 28.12.2017 20:02

Дмитрий, Повторяю - нет, это нереально.
Он даже сдать в аренду без вашего ведома (согласия) не сможет.
Это было бы возможно только в том случае, если бы выделено в натуре. Например, отдельная комната в его собственности. А так нет.
Как только кто-нибудь там "левый" появится - сразу в полицию звоните, выгоняйте. К участковому обращайтесь.
Он не может без вас продать.
Он не может без вас обменять
Он не может без вас сдать.
Единственное - может подарить.
Да и то можно выкрутиться Смотире выше, я писал об этом.

Дмитрий, 28.12.2017 20:02

Дмитрий, да и если он не согласиться в рассрочку что делать?

Дмитрий, 28.12.2017 20:06

Дмитрий, спасибо огромное дай бог вам здоровья

Дмитрий, 28.12.2017 20:08

Дмитрий, я хочу вторую часть себе забрать и не париться, если вы говорите что можно в рассрочку выплачивать это меня радует а то у меня всей суммы не будет сразу

Бурыкин Эдуард , 28.12.2017 20:22

Дмитрий, Это зависит от вашего брата. Закон не запрещает этого. Вопрос в том, согласится он или нет. Вот в чем дело. А так - пожалуйста. Вам такой договор юрист или нотариус составит. Лучше работать через нотариуса. Дело втом, что здесь речь идет о долях. А в таких вопросах участие нотариуса обязательно.
Удачи и с Наступающим!

Мы в социальных сетях


* Instagram запрещен в России

Наши партнеры









Наш адрес

г. Москва, ул. 3-я Мытищинская, д.10 стр. 8 этаж 4 офис 417

Поделитесь ссылкой с друзьями!