Злоупотребление правом потребителя

Злоупотребление правом потребителя

Бесплатный Вопрос уже решен Ответов: 1

Здравствуйте! ИП, осуществляющим торговлю, была продана детская коляска с оговоренным недостатком в товарном чеке с уценкой. Покупатель оплатил, посадил ребенка и увез ее. Документы лежали в кармашке коляски. Спустя 1,5 недели этот покупатель появился и потребовал вернуть ему деньги за коляску, руководствуясь тем, что товар хоть и исправен, но ему не подошел и его технические характеристики, о которых магазин, по его мнению, обязан был ему сообщить, не соответствуют желаемым (т.е. нарушение в сообщении ему иноформации). Ему было отказано в возврате денег по причине того, что коляска была в употреблении (он ее увез) и бирки были сразу срезаны. В ответ этот покупатель принес на следующий день бумагу, в которой были изложены его требования, а также содержалась жалоба на предполагаемые им необоснованные нарушения, якобы существующие в магазине. Ему было отказано подписать второй экземпляр по причине отсутст,вия его ФИО, адреса, телефона в претензии, а также не было упоминания о том, что претензия досудебная. Обиженный (называющий себя юристом) пообещал устно отправить претензию почтой, судом и прочими карами. Теперь прпиходит почтовое извещение на заказное письмо без уведомления о вручении. Вопросы: 1) каковы наши шансы на успех? 2) получать ли эту кляузу на почте? 3) какие действия предпринять нам? Это вопрос не денег, а принципа. Поскольку считаем требования необоснованными. Никакой своей вины не признаем. Считаем, что здесь идет злоупотребление правом потребителя (мы же не бесплатный прокат). Ранее никогда не решали подобных вопросов в суде, а всегда шли на встречу при наличии возникших недостатков товара.

Выбранные победители (1)

Новикова Ольга, 27.08.2019 13:09

Вы сможете оставить комментарий только после авторизации на сайте

Ответы на вопрос (1)

Новикова Ольга, 22.08.2019 13:33 Эксперт портала

Необходимо получить претензию, изучить доводы, изложенные в претензии покупателя. Полагаю, что после соблюдения претензионного порядка, покупатель может обратиться в суд с иском к ИП. Следует отметить, что по общему правилу в силу положений п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14 Закона о защите прав потребителей бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на исполнителе. Таким образом, в случае подачи иска продавцу будет необходимо предоставить суду доказательства в подтверждение своих доводов, то есть доказывать несостоятельность претензии. Необходим юридический анализ претензии и подготовка правовой позиции для суда.

Мы в социальных сетях


* Instagram запрещен в России

Наши партнеры









Наш адрес

г. Москва, ул. 3-я Мытищинская, д.10 стр. 8 этаж 4 офис 417

Поделитесь ссылкой с друзьями!