Потребительский экстремизм от бывшей жены

Потребительский экстремизм от бывшей жены

Бесплатный Вопрос уже решен Ответов: 2

Уже два года прошло после развода, но я никак не могу избавиться от проделок бывшей жены.

Каждый день она приходит в мой магазин, покупает пачку кефира, берет чек... А затем находит купленную 2 недели назад пачку кефира и несет ее в Роспотребнадзор.

Как мне защититься от ее экстремизма?

Выбранные победители (1)

Вы сможете оставить комментарий только после авторизации на сайте

Ответы на вопрос (2)

Яковлев Владислав, 19.01.2018 12:22 Эксперт портала

Добрый день. Давайте попробуем разобрать ситуацию на законодательном уровне.

Допустим Вы откажете супруге в обслуживании - это повлечет ее новое обращение в Роспотребнадзор, либо организации осуществляющие защиту прав потребителей, уже по факту отказа в обслуживании. Данное обращение будет абсолютно законным и основанным на нормах гражданского законодательства.

Так в частности, в силу статья 426 Гражданского кодекса РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.) (п.1). Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы НЕ ДОПУСКАЕТСЯ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса (П.3). При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.

Из п.4 ст.445 ГК РФ следует, что если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Т.е. отказав в обслуживании, вы не только предоставите ей возможность продолжать жаловаться во все возможные инстанции, но и возможность обратиться с иском в суд, в том числе в рамках защиты прав потребителя, который предоставит ей право требования компенсации морального вреда.

Просить же на камеру озвучивать дату изготовления товара с упаковки, все же не серьезно, да и я думаю бывшая супруга пошлет продавца-кассира туда подальше и будет абсолютно права.

Несмотря на приведенные выше положения закона, в силу которых "клиент всегда прав", разрешить проблему можно цивилизованным способом в рамках закона.

В своем обращении Вы указали, что со стороны бывшей супруги неоднократно поступали обращения в Роспотребнадзор на Ваш магазин в связи с продажей просроченной продукции. Фактически, этими обращениями подрывается деловая репутация Вашей организации и магазина в целом. В целях защиты прав можно воспользоваться положениями ст.152 Гражданского кодекса РФ, выйдя в суд с иском к бывшей жене о защите деловой репутации организации. Вступившее в законную силу решение суда думаю положит конец "покупательскому экстремизму" с ее стороны. Даже если она будет продолжать писать жалобы, Вам будет достаточно направить в надзорные организации такое судебное решение.

Доказательственную базу можно собрать в виде тех же видеозаписей с камер видеонаблюдения, свидетельских показаний работников магазина, кроме того, дабы не привлекать внимания настроить камеру видеонаблюдения крупным планом на лоток, куда выкладывается товар на кассе, а продавец кассир корректировал положение товара, чтобы в камеру была видна дата его изготовления, с захватом изображения покупателя.

Бурыкин Эдуард , 19.01.2018 07:56 Эксперт портала

Здравствуйте!
Да уж...ничего более неординарного не встречал....
Что можно посоветовать. Установите видеокамеру наблюдения. И каждый раз при покупке пускай она сама лично под камеру зачитывает дату производства купленного кефира.
Ничего более оригинального придумать не могу...

Мы в социальных сетях


* Instagram запрещен в России

Наши партнеры









Наш адрес

г. Москва, ул. 3-я Мытищинская, д.10 стр. 8 этаж 4 офис 417

Поделитесь ссылкой с друзьями!