Недовольны купленной квартирой, что делать?
Недовольны купленной квартирой, что делать?
Здравствуйте! Ситуация такая. Пару недель назад приобрели квартиру, визуально все в порядке. Батареи были не очень горячие, продавец успокоил, что просто ук убавляет иногда для экономии, можно их попросить прибавить. Подписывали договор у нотариуса, там есть пункт, что мы предупреждены о технических недостатках. О каких именно, не прописано.
Заехав в квартиру, мы обнаружили, что потолок промерзает (крайний этаж) и стена возле шахты лифта. Конечно, мы сами не потрогали потолок перед покупкой (знаю, мы просто гран-при среди лузеров). Окна тоже промерзают, при осмотре этого не было, т.к. температура на улице была выше. Сейчас же стоят холода, и в квартире очень холодно.
Насколько реально доказать, что нас ввели в заблуждение? А если экспертиза покажет промерзание и несоответствие нормам? Это все равно вина нашей недоглядки? Температура в помещении +18, это норма официально. Значит ли это, что квартира пригодна для проживания, если местами есть промерзания?
Закон я читала по расторжению дкп квартиры. Но раз мы зимой и принимали, выходит, это наша вина? Насколько реально на практике разрешить это? Если продавец уже потратил деньги от покупки, сможет ди суд их обязать выплатить всю сумму сразу? Или из залрплаты будут вычитать лет 30?
Выбранные победители (1)
Вы сможете оставить комментарий только после авторизации на сайте
Ответы на вопрос (2)
Яковлев Владислав, 30.01.2018 20:26 Эксперт портала
Прежде всего расторгать договор купли-продажи я категорически не рекомендую, поскольку в результате этого Вы можете лишитьс я жилого помещения и получить "мертвый" исполнительный лист, взыскание по которому, как Вы правильно отметили, можно получать в течение 30 лет. Обязать выплатить всю сумму сразу суд может и обяжет, но все это может так и остаться на бумаге, а санкции, примененные в отношении продавца-ответчика за неисполнение судебного решения, практически никакой пользы для Вас не возымеет.
Для начала есть смысл обратиться к специалистам и оценить, на сколько критичны недостатки, и в какую цену обойдется их устранение. Если проблема решаема, то собственно ее нужно решать.
Вопрос по отоплению, если оно центральное, решайте с обслуживающей организацией. Если речь идет об индивидуальных тепловых станциях, которые в последнее время часто устанавливают в новостройках, опять же можно пригласить специалиста из управляющей организации, либо "погуглить" и самостоятельно все настроить (в свою бытность заехав в новострой я практически пару месяцев бегал с отверткой по соседям-пенсионерам и одиноким замерзающим мамочкам настраивая им эти станции).
Оговорка о принятии квартиры с недостатками, без конкретизации самих недостатков, правового значения не имеет.
В соответствие с СП 50.13330.2012 Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003, перепад температуры (0С) между температурой внутренней поверхности стены и температурой воздуха в помещении не должен превышать нормативы, указанные в таблице 5 данного СНиП. Промерзание стен/потолка свидетельствует о нарушении нормативов, соответственно жилое помещение можно рассматривать как не пригодное для проживания.
Наиболее оптимальным решением в данной ситуации (при заключении специалиста о возможности устранения недостатков) обратиться в суд с иском к продавцу с требованием о максимально возможном уменьшении стоимости приобретенной квартиры и взыскания разницы с продавца, а также взыскания убытков, связанных с проведенными Вами мероприятиями (по вызову специалистов, подготовки заключения и т.п.).
Бурыкин Эдуард , 30.01.2018 07:33 Эксперт портала
Во-первых, желательно взглянуть на сам ваш договор.
Во-вторых, неотъемлемой частью ДКП недвижимости является Акт приема-передачи имущества. Вы его подписывали?
В-третьих, пункт договора, что предупреждены о технических недостатках, не имеет отношения к ОБЩИМ требованиям качества всей недвижимости. Например, предупреждены, что дверь на балкон плохо закрывается. Это технический недостаток.
А вот если экспертиза все покажет, как вы говорите, то можно применять ст.557 и 475 ГК РФ
ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору (это не относится к недвижимости в соответствии со ст.557 ГК):
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.
Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. В частности, продаваемое по договору купли-продажи жилое помещение должно передаваться покупателю в состоянии пригодном для проживания в нем граждан, т.е. оно должно отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (пункт 2 статьи 15 Жилищного кодекса РФ).
При несоблюдении условия о качестве недвижимого имущества, передаваемого покупателю по договору купли-продажи, действуют общие положения о договоре купли-продажи-товара. А именно: если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
- отказаться от исполнения договора купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
По вопросу возврата и невозможности вернуть сразу. Вот здесь уже вопрос к ФССП. Как они работать будут.
Варианты есть разные. Например, обязать Продавца за свой счет полностью устранять все недостатки. ТО есть проводить ремонт.
Выбирать вам.
Яковлев Владислав, 28.02.2018 14:11