Интернет магазин

Интернет магазин

Бесплатный Вопрос уже решен Ответов: 7

Здравствуйте,я через интернет магазин заказал магнитолу,мне прислали фото магнитолы совсем не той что заказывал,в итоге на данный момент посылка в пути,я ее еще не получил,на контакт не идут и писал на сайт и звонил по телефону бесполезно как быть?

Выбранные победители (2)

Вы сможете оставить комментарий только после авторизации на сайте

Ответы на вопрос (4)

Терновых Игорь, 07.02.2018 05:44

Поскольку товар приобретён дистанционно данные отношения регулируются ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.

Яковлев Владислав, 06.02.2018 18:49 Эксперт портала

Установленной формы претензии нет, т.е. пишется в свободной форме, примерные образцы подобных документов можно без проблем найти в интернете, в т.ч. образцы претензий в интернет-магазины.

Яковлев Владислав, 06.02.2018 18:33 Эксперт портала

Добрый вечер.

Ключевым моментом в данном случае будет факт, оплатили Вы товар или нет, если нет, то Коллега весьма подробно изложил развитие событий, если же товар оплачен, то изначально следует направить в адрес продавца (интернет магазин) претензию, а в случае ее игнорирования - обратиться с исковым заявлением в суд в рамках Закона "О защите прав потребителей".

Фактический адрес интернет-магазина можно выяснить по ИНН, указанному в платежных документах на сайте налоговой инспекции https://egrul.nalog.ru/

Яшкин Олег, 06.02.2018 18:44

Добрый вечер,претензия пишется в свободной форме?

Бурыкин Эдуард , 06.02.2018 17:54 Эксперт портала

Здравствуйте!
Отказаться от получения посылки можно вне зависимости от того, какая именно вещь в ней находится (даже если она входит в перечень товаров, не подлежащих возврату). Это связано с тем, что до момента получения посылки покупателем сделка купли-продажи завершенной не считается и товар остается в собственности продавца.
Процедура отказа от посылки наложенным платежом может осуществляться двумя путями:
Покупатель может явиться на почту и в письменном виде отказаться от получения посылки или поставить соответствующую отметку в извещении. Основанием для этого будет п. 45 Правил оказания услуг почтовой связи, которые утверждены постановлением Правительства РФ № 221 от 15.04.2005 г. В этом случае никакой оплаты с него не потребуют, а товар отправится обратно к продавцу.
Покупатель может тупо забить на извещение с почты и не явиться за получением посылки. По истечении определенного срока (около месяца) товар отправят обратно. При этом даже если получатель получил извещение о посылке и расписался в нем, никаких дополнительных обязательств на него это не накладывает.

Яшкин Олег, 06.02.2018 17:59

Это все хорошо,но если заказ оплачен и посылка отправлена транспортной компанией тогда как?

Бурыкин Эдуард , 06.02.2018 18:09

Олег, Ааа..вона как!
Ну тогда вам следует делать возврат товара купленного и оплаченного через инет.
Интернет-магазины, пользуются неосведомленностью граждан, и, ссылаясь на списки ст.25.1 ФЗ о защите потребительских прав, отказываются совершать возврат продукции, не попадающей в эти списки. Присутствующие дефекты положения не меняют
Могут ссылаться на Статья 26.1 ФЗ. Но о покупках, сделанных дистанционно, такие списков не содержит.
Каждый гражданин может совершить отказ от продукции, купленной в интернет-магазине без объяснения причин в семидневный срок. При получении продукции посредством доставки прилагается напоминание, указывающее на это положение. Если напоминания нет, то срок возврата продлевается до трех месяцев со дня получения товара и объяснения причин не требует.
НО! Товар, приобретенный дистанционно, нельзя вернуть, если он изготовлен на заказ и недочеты изготовления в заказе отсутствуют.
Но это не ваш случай. Идем дальше.
По установленному законодательству для возврата не требуется чек, подтверждающий покупку. Подтверждающим фактором служат: электронная переписка, штамп упаковки товара, показания свидетелей и иные. Полученный чек лучше сохранить до тех пор пока принимается решение: оставить товар или вернуть. Во время получения, целостность проверяется при сотруднике доставки или почтового отделения. Если во время осмотра обнаружены повреждения, сведения записывают в акт доставки. Покупателю на руки выдается 2-й экземпляр с копией.
Купленный товар без брака с учетом скидки, подлежит обмену или возврату в магазин поставщика в соответствии с ФЗ ст.25 Закона «Защита прав потребителей». Порядок не отличается от возврата бракованного товара без скидки.
То есть:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Как-то так...
НО!
Встречаются ситуации, когда продавец не возвращает деньги за товар ни при его сдаче по акту, ни спустя 10-дневный период. Отказывается принять товар и вернуть деньги не отражая данный факт документально. В этом случае надо составить претензию и обратиться с ней в суд: по адресу продавца; по месту жительства ИП осуществляющего продажу; по месту вступления в силу договора. Если магазин требует предоплату для гарантии покупки товара, проверьте сведения о магазине. Предоплату делайте наложенным платежом. В случае списания денег со счета без предоставления товара, обратитесь в банк и опротестуйте платеж.
Придется подавать в суд...

Мы в социальных сетях


* Instagram запрещен в России

Наши партнеры









Наш адрес

г. Москва, ул. 3-я Мытищинская, д.10 стр. 8 этаж 4 офис 417

Поделитесь ссылкой с друзьями!