Что делать если магазин отказывается принять наушники без упаковки?

Что делать если магазин отказывается принять наушники без упаковки?

Бесплатный Вопрос уже решен Ответов: 14

Интернет магазин пишет, что в течение 60 дней можно возвратить товар, я купил наушники за 2000 рублей, но они не подошли мне, ничего не испорчено, почти не ношены, но проблема в упаковке, мне сказали, что они не могут принять без нее, потому что товарный вид не сохранен, но в О защите прав потребителей ничего об упаковке не пишут, да и она дешевая, легко ломается, плюс я покупаю сам товар, а не упаковку, товар цел и товарный вид у него сохранен. Так вот, что делать в таком случае? Как вернуть деньги?

Выбранные победители (4)

Вы сможете оставить комментарий только после авторизации на сайте

Ответы на вопрос (5)

Терновых Игорь, 08.11.2017 09:03

В данном случае действуют нормы ст. 26.1 ЗоЗПП.
п.4 ст.26.1 - Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Таким образом, отказ продавца неправомерен.

Филимонова Ирина, 07.11.2017 21:37

Порванная упаковка не является основанием для отказа в возврате товара.
Пример из судебной практики: В Законе РФ не содержится требование о предоставлении заводской упаковки при возврате потребителем товара . В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, а именно, основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы или прийти в негодность в процессе эксплуатации.
Как следует из действующего гражданского законодательства, Законы РФ в целом запрещают возвращать товар без упаковки только в 2-х случаях:
-если на упаковке было написано, что покупатель должен сохранить ее в целости;
-если упаковка была частью товара, и ее разрушение считается повреждением.
Решение № 2-479/2017 2-479/2017~М-446/2017 (Зареченский городской суд)
Пишите претензию в магазин. Будет нужна помощь, обращайтесь.

Шабаева Ольга, 07.11.2017 01:00 Эксперт портала

Если считать, то наушники технически сложный товар, то их возврат в соответствии с федеральным законом о защите прав потребителей возможен только при наличии неисправностей. Но каждый магазин вправе установить свои правила и принимать такие товары обратно. Но магазин и устанавливает условия возврата товара.

Иван, 07.11.2017 01:04

Нет, проблема не в устройстве, а в упаковке, им она важна, точнее ее отсутствие, чтоб не принимать товар и оставить себе деньги. а мне проблемы

Шабаева Ольга, 07.11.2017 01:07

Иван, Я понимаю. Но по закону о защите прав потребителей магазин вообще может отказать в возврате товара. Хоть с упаковкой, хоть нет. В данном случае правила устанавливает сам магазин. Закону они не противоречат

Иван, 07.11.2017 01:12

Ольга, Зачем тогда часть закона о защите прав потребителей если фактически все правила о возврате в нем перечеркнет сам магазин?

Иван, 07.11.2017 01:12

Ольга, Зачем тогда часть закона о защите прав потребителей если фактически все правила о возврате в нем перечеркнет сам магазин?

Шабаева Ольга, 07.11.2017 01:16

Иван, Магазин не может ухудшить, либо кормить права потребителя,гарантированные законом. А вот установить правила, реагирующие права потребителя, магазин может. В вашем случае права потребителя более широкие, чем гарантированы законом.

Домрачев Сергей, 07.11.2017 00:06 Эксперт портала

Здравствуйте, Иван! В законе о защите прав потребителей относительно Вашей ситуации сказано дословно следующее: возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Так что все дело в разнице трактовок, что относится к товарному виду. И тут можно спорить сколько угодно, так как закон не позволяет однозначно определить, что надо понимать под товарным видом и, следовательно, каждая точка зрения имеет право на жизнь.
Окончательный вывод в ситуации может поставить суд. Пишите претензию, а потом исковое заявление.

Иван, 07.11.2017 00:35

А куда писать претензию? Исковое заявление в местный суд? Моего города или офиса интернет магазина? Мне будет это стоить денег?

Иван, 07.11.2017 00:40

Иван, А если я проиграю суд, судья решит иначе, то магазин вправе подать в суд ответом? Можно ли подать в другой суд или оспорить решение судьи, потребовать другого судьи?

Домрачев Сергей, 07.11.2017 08:12

Иван, Претензию писать в интернет-магазин. Иск подавать в суд по месту Вашего жительства. Пошлина по делам о защите прав потребителей минимальна. Вы можете только потратиться на услуги юриста.

Домрачев Сергей, 07.11.2017 08:13

Иван, Если Вы проиграете дело, то суд может взыскать с Вас все судебные издержки продавца. Все, о чем Вы пишете, можно потребовать.

Иван, 06.11.2017 23:17

Кстати этот вопрос очень популярен в инете, но все делятся на две стороны, за и против, одни сторонники магазинов говорят что сдать товар нельзя, а сторонники покупателей отвечают, что можно вернуть деньги. Вот и непонятно, кто же прав? Если не судить на чьей то стороне, а ответить, как нейтралитет с пояснением

Мы в социальных сетях

Наши партнеры

24pravo.ru 24pravo.ru

24pravo.ru




Поделитесь ссылкой с друзьями!