Приобрел автомобиль с рассрочкой от Совкомбанка, банком оформлена карта АвтоХалв ..
Приобрел автомобиль с рассрочкой от Совкомбанка, банком оформлена карта АвтоХалв ..
Приобрел автомобиль с рассрочкой от Совкомбанка, банком оформлена карта АвтоХалва, по условиям рассрочки я должен совершать ежемесячно по этой карте не менее 5 покупок суммой не менее 10000 рублей. По настоянию банка установлено мобильное приложение в смартфон в котором отображается статистика данного оборота средств, на что сотрудником банка было обращено особое внимание. Через 2 месяца в мобильном приложении информация изменилась (5 покупок на сумму не менее 5000 руб), в соответствии с чем в очередном месяце условия как указано в приложении я выполнил и совершил полее чем 5 покупок на сумму 8200 рублей, но банком мне в качестве штрафа выставлены 2 комиссионных платежа по 54000 рублей вместо 21000 согласно графику платежей. По словам сотрудника горячей линии, при моем обращении, статус моей карты изменился (на социальную) в связи с наступлением у меня 50-летнего возраста и в приложении соответственно изменились условия, но условия кредитования остались прежними и поэтому получается что я эти условия не выполнил. Уведомления об изменении статуса карты и отображения в приложении условий от банка я не получал и выполнял условия так как они отображены в моем личном кабинете. Получается банк в своем приложении ввел меня в заблуждение. Законно ли в этом случае выставление мне дополнительных комиссионных платежей и что делать? на мои обращения в банк о снятии данной комиссии (штрафов) получил отказ.
волонтер: Минакова Татьяна, 08.09.2023 15:56 Эксперт портала
Поскольку навязывание услуг подразумевает включение в договор, заключаемый между продавцом и потребителем, условий, ущемляющих права потребителя (в т.ч. на свободный выбор товаров), установленные законодательством о защите прав потребителей, соответствующие действия продавца влекут административную ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от одной до двух тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти до двадцати тысяч рублей (ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ)."
Источник, rospotrebnadzor.ru
волонтер: Минакова Татьяна, 08.09.2023 15:53 Эксперт портала
В письменном претензионном порядке решайте данный вопрос и в судебном порядке.
Также, у Вас есть право обратиться в полицию, в прокуратуру, rospotrebnadzor.ru с заявлением о нарушении прав потребителей и навязывании услуг и условий, которые привели к убыткам
Статья 393 ГК РФ
Статья 14.8 КоАП РФ
Доброго Вам дня.