Здравствуйте! Купил товар (портативная колонка JBL) в интернет магазине вайлдбер ..

Здравствуйте! Купил товар (портативная колонка JBL) в интернет магазине вайлдбер ..

Бесплатный Ответов: 5
Здравствуйте! Купил товар (портативная колонка JBL) в интернет магазине вайлдберриз. Товар не понравился по цвету, габариту и звучанию. В интернет площадке нет возможности подачи заявления на возврат только по браку. 2 раза писали инам отказали. Товар оплачен 30.05.2024 и получен 01.06.2024г. Сейчас составили претензию со ссылкой на ст 26.1 «О защите прав потребителей». Данная статься подходит для нашего случая или надо сослаться на ст 25?

Вы сможете оставить комментарий только после авторизации на сайте

Ответы на вопрос (1)

волонтер: Минакова Татьяна, 14.06.2024 13:40 Эксперт портала

Нормы, ст. 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1997г. № 2300-1 ,

"...потребитель вправе обменять (вернуть) непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки."

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Таким образом у Вас четырнадцать дней, не считая дня покупки в письменном претензионном порядке решить данный вопрос о обмене товара.
Доброго Вам дня

Пользователь # 74281, 14.06.2024 13:56

Спасибо за ответ!

Я покупал товар дистанционно. Разве на это не распространяется Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара?
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Пользователь # 74281, 14.06.2024 14:04

Торговля через интернет-магазин - это один из возможных способов дистанционной розничной торговли. Договор в этом случае заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара. При этом покупатель не имеет возможности при заключении договора непосредственно ознакомиться с товаром либо с образцом товара (п. 2 ст. 497 ГК РФ, п. 1 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).

волонтер: Минакова Татьяна, 14.06.2024 15:56

Пользователь # 74281, Роспотребнадзор напомнил об особенностях дистанционной продажи товаров.
Продавцы обязаны:
- передать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен. Договор считается заключенным, например, с момента, когда магазин получил сообщение о намерении приобрести товар;
- передать товар в порядке и сроки по договору. За задержку доставки оплаченного товара от продавца могут потребовать уплатить неустойку (пени) в размере 0,5% предоплаты за каждый день просрочки;
- четко формулировать условия и цену приобретения товара по акции;
- предложить покупателю доставить товар;
Запрещено навязывать допуслуги. Проверка качества и консультирование по выбору товара допуслугами не являются, а входят в обязанности продавца.
Кроме того, продавцы должны помнить о правах потребителей:
- отказаться от товара в любое время до его передачи и в течение 7 дней после;
- отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи, если продавец письменно не сообщил о порядке и сроках возврата товара;
- потребовать, например, заменить некачественный товар новым, пересчитать стоимость такого товара или вернуть его продавцу.
Владельцы интернет-агрегаторов должны уделить особое внимание достоверности информации о товаре и продавце.
Документ: Информация Роспотребнадзора от 27.11.2020 (https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=16070)

волонтер: Минакова Татьяна, 14.06.2024 16:00

Пользователь # 74281, Норма Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" п.4. Статья 26.1. регламентирует "В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара." Таким образом, в письменном претензионном порядке расторгаете договор купли продажи, возвращаете товар и требуете возврата уплаченных сумм.

Мы в социальных сетях


* Instagram запрещен в России

Наши партнеры









Наш адрес

г. Москва, ул. 3-я Мытищинская, д.10 стр. 8 этаж 4 офис 417

Поделитесь ссылкой с друзьями!