Здравствуйте! Купил товар (портативная колонка JBL) в интернет магазине вайлдбер ..
Здравствуйте! Купил товар (портативная колонка JBL) в интернет магазине вайлдбер ..
Бесплатный
Ответов: 5
Здравствуйте!
Купил товар (портативная колонка JBL) в интернет магазине вайлдберриз. Товар не понравился по цвету, габариту и звучанию. В интернет площадке нет возможности подачи заявления на возврат только по браку. 2 раза писали инам отказали. Товар оплачен 30.05.2024 и получен 01.06.2024г.
Сейчас составили претензию со ссылкой на ст 26.1 «О защите прав потребителей». Данная статься подходит для нашего случая или надо сослаться на ст 25?
волонтер: Минакова Татьяна, 14.06.2024 13:40 Эксперт портала
"...потребитель вправе обменять (вернуть) непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки."
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Таким образом у Вас четырнадцать дней, не считая дня покупки в письменном претензионном порядке решить данный вопрос о обмене товара.
Доброго Вам дня
Пользователь # 74281, 14.06.2024 13:56
Я покупал товар дистанционно. Разве на это не распространяется Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара?
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Пользователь # 74281, 14.06.2024 14:04
волонтер: Минакова Татьяна, 14.06.2024 15:56
Продавцы обязаны:
- передать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен. Договор считается заключенным, например, с момента, когда магазин получил сообщение о намерении приобрести товар;
- передать товар в порядке и сроки по договору. За задержку доставки оплаченного товара от продавца могут потребовать уплатить неустойку (пени) в размере 0,5% предоплаты за каждый день просрочки;
- четко формулировать условия и цену приобретения товара по акции;
- предложить покупателю доставить товар;
Запрещено навязывать допуслуги. Проверка качества и консультирование по выбору товара допуслугами не являются, а входят в обязанности продавца.
Кроме того, продавцы должны помнить о правах потребителей:
- отказаться от товара в любое время до его передачи и в течение 7 дней после;
- отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи, если продавец письменно не сообщил о порядке и сроках возврата товара;
- потребовать, например, заменить некачественный товар новым, пересчитать стоимость такого товара или вернуть его продавцу.
Владельцы интернет-агрегаторов должны уделить особое внимание достоверности информации о товаре и продавце.
Документ: Информация Роспотребнадзора от 27.11.2020 (https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=16070)
волонтер: Минакова Татьяна, 14.06.2024 16:00