Добрый день! Купили с супругом домокомплект из профилированного бруса. Вся переп ..
Добрый день! Купили с супругом домокомплект из профилированного бруса. Вся переп ..
Добрый день! Купили с супругом домокомплект из профилированного бруса. Вся переписка велась в ватцап, договор не заключали-оплата была произведена по счету (около 700 тыс). Брус должен был быть камерной сушки с процентом влажности не менее 16 %. По факту привезли брус с высоким процентом влажности, частично покрытый плесенью. Супруг отказался принимать заказ-машина с брусом была отправлена производителю. В итоге часть бруса отбраковал производитель, еще часть супруг-приехавший на завод. Поставка домокомплекта была произведена на следующий день. Супруг устно договорился с менеджером , что в течение недели супруг произведет сверку всех деталей и в случае недостачи деталей-они будут допоставлены. Из более чем 300 деталей по факту не хватает 23 штук. Производитель в переписке в ватцап сообщает, что такого быть не может и супруг все придумал. Актов подписанный нет, выезжать для сверки производитель отказывается. Просьба подсказать порядрк действий и что можно предпринять.
Кочетков Александр, 10.06.2025 16:28 Эксперт портала
Рекомендации:
Соберите доказательства:
Сохраните всю переписку в WhatsApp с производителем, включая фотографии, если они есть.
Сделайте фотографии и видео всех деталей, которые были доставлены, включая те, которые имеют дефекты или плесень.
Составьте письменный список недостающих деталей.
Направьте официальную претензию:
Подготовьте письменную претензию на имя производителя. Укажите все выявленные недостатки и недостающие детали. Приложите фотографии и другие доказательства.
Отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении или через электронную почту с подтверждением получения.
Попытайтесь договориться:
Попробуйте еще раз связаться с производителем и предложите провести независимую экспертизу или сверку деталей.
Если производитель отказывается, предложите ему альтернативные способы решения конфликта, например, через посредника или арбитраж.
Обратитесь в Роспотребнадзор:
Подача жалобы в Роспотребнадзор может помочь в решении спора, так как они занимаются защитой прав потребителей.
Юридическая помощь:
Если ситуация не разрешается, обратитесь за консультацией к юристу, специализирующемуся на защите прав потребителей. Юрист поможет оценить перспективы судебного разбирательства и подготовить необходимые документы.
Судебное разбирательство:
Если все вышеуказанные шаги не дали результата, возможно, придется обратиться в суд. Для этого потребуется собрать все доказательства и подготовить исковое заявление.
Важно действовать быстро и документировать все свои действия, чтобы иметь возможность защитить свои права.
Морозов Игорь, 10.06.2025 11:34 Эксперт портала
Ваш супруг может написать письменную претензию продавцу домокомплекта.
Если по проекту этот дом не предназначен для предпринимательства.
Будет действовать Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей".
Который позволит Вашему супругу доказать свою правоту (как в отношении некачественного комплекта деталей, так и в отношении недостающих деталей).
Есть статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Как видно, акт приемки товара необязателен, как и чек об уплате на счёт продавца домокомплекта.
Если дом для предпринимательства, то нужна иная, досудебная претензия, но решать уже будет только арбитражный суд на основании доводов ответчика (продавца домокомплекта), включая ответ на досудебную претензию.
Пользователь # 79811, 10.06.2025 11:43
Морозов Игорь, 10.06.2025 11:46
волонтер: Минакова Татьяна, 10.06.2025 16:21