Здравствуйте! Недавно приобрела айфон в интернет магазине МТС , но решила вернут ..
Здравствуйте! Недавно приобрела айфон в интернет магазине МТС , но решила вернут ..
Бесплатный
Ответов: 1
Здравствуйте! Недавно приобрела айфон в интернет магазине МТС , но решила вернуть, телефон не распакован, упаковка в товарном виде и 7 дней еще не прошло, но продавец отказал в возврате, ссылаясь на невозможность проверки активации айфона и сказал, что пломбу на упаковку можно сейчас купить и поставить самим с помощью фена. Но подтверлить активирован ли он, можно через официальный сайт, вбив серийный номер, что я и сделала, айфон действительно не активирован. Подскажите, имеют ли они право отказать, даже в таком случае?
волонтер: Минакова Татьяна, 09.09.2025 10:06 Эксперт портала
Роспотребнадзор напомнил об особенностях дистанционной продажи товаров.
Продавцы обязаны:
- передать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен. Договор считается заключенным, например, с момента, когда магазин получил сообщение о намерении приобрести товар;
- передать товар в порядке и сроки по договору. За задержку доставки оплаченного товара от продавца могут потребовать уплатить неустойку (пени) в размере 0,5% предоплаты за каждый день просрочки;
- четко формулировать условия и цену приобретения товара по акции;
- предложить покупателю доставить товар;
Запрещено навязывать допуслуги. Проверка качества и консультирование по выбору товара допуслугами не являются, а входят в обязанности продавца.
Кроме того, продавцы должны помнить о правах потребителей:
- отказаться от товара в любое время до его передачи и в течение 7 дней после;
- отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи, если продавец письменно не сообщил о порядке и сроках возврата товара;
- потребовать, например, заменить некачественный товар новым, пересчитать стоимость такого товара или вернуть его продавцу.
Владельцы интернет-агрегаторов должны уделить особое внимание достоверности информации о товаре и продавце.
Документ: Информация Роспотребнадзора от 27.11.2020 (https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=16070)
Решайте вопрос в письменном претензионном порядке и в судебном порядке.
Также, жалоба в Роспотребнадзор это Ваше право.
Доброго Вам дня