Требование подменного телефона
Требование подменного телефона
Стоимость: 79 руб
Вопрос уже решен
Ответов: 7
Доброго времени суток. Ситуация следующая: нашей организацией(сервисный центр по ремонту мобильных телефонов) был принят на платный ремонт сотовый телефон. После ремонта аппарат был передан клиенту, а также была предоставлена гарантия на выполненные работы сроком 1 месяц. В течение данного срока в аппарате были выявлены недостатки. Клиент обратился к нам для безвозмездного устранения недостатков в аппарате и потребовал подменный аппарат с аналогичными потребительскими свойствами на время проведения ремонта по гарантии. Является ли требование клиента правомерным? Обязаны ли мы удовлетворить его требование и выдать подменный телефон? Спасибо.
Прикрепленные файлы и документы
# | Название файла | Описание | Уровень доступа | Стоимость доступа | Скачать |
1 | вппввппвпв.jpg | без описания | Для всех | Бесплатно |
Выбранные победители (5)
Вы сможете оставить комментарий только после авторизации на сайте
Ответы на вопрос (5)
Евгений Гентер, 10.06.2018 12:16
Согласно ст. 29 Главы 3 (Услуги) Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Согласно ст. 20 Главы 2 (Товары) В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Согласно ст. 20 Главы 2 (Товары) В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Данилова Алёна, 04.06.2018 14:06 Эксперт портала
Здравствуйте! Детально данное правило регулируется двадцать первой статьей ЗоЗПП. В ней указано, что предоставление подменного товара должно осуществляться, если:
В ремонте находится товар длительного пользования.
Оценочный срок проведения ремонтных работ превышает семь дней.
После того, как гражданин подаст заявление, у продавца будет не более трех суток для того, чтобы предоставить ему подменный товар. Владелец телефона, находящегося на ремонте, может пользоваться заменой, пока его устройство не возвратится с ремонтных работ. Доставка аналогичного товара должна быть оплачена продавцом.
Поэтому можете в ответном письме указать данную норму закона и сообщить, что в данном правоотношений вы не являетесь магазином, и поэтому предоставить потребителю взамен другой телефон не уполномоченны.
В ремонте находится товар длительного пользования.
Оценочный срок проведения ремонтных работ превышает семь дней.
После того, как гражданин подаст заявление, у продавца будет не более трех суток для того, чтобы предоставить ему подменный товар. Владелец телефона, находящегося на ремонте, может пользоваться заменой, пока его устройство не возвратится с ремонтных работ. Доставка аналогичного товара должна быть оплачена продавцом.
Поэтому можете в ответном письме указать данную норму закона и сообщить, что в данном правоотношений вы не являетесь магазином, и поэтому предоставить потребителю взамен другой телефон не уполномоченны.
Морозов Игорь, 01.06.2018 00:07 Эксперт портала
Клиент не прав.
Вы не продавец.
Закон о защите право потребителей в части подмены телефона не действует в отношении Вашего центра.
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Поэтому следует клиенту отказать.
Вы не продавец.
Закон о защите право потребителей в части подмены телефона не действует в отношении Вашего центра.
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Поэтому следует клиенту отказать.
Яковлев Владислав, 31.05.2018 20:15 Эксперт портала
Добрый вечер.
Посмотрите внимательно как звучит ст.20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" - устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
Вы не являетесь изготовителем, либо продавцом товара, а по сему данные положения закона на Вас как сервисный центр не распространяются, о чем и сообщите юридически подкованному потребителю в письменном виде.
Посмотрите внимательно как звучит ст.20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" - устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
Вы не являетесь изготовителем, либо продавцом товара, а по сему данные положения закона на Вас как сервисный центр не распространяются, о чем и сообщите юридически подкованному потребителю в письменном виде.
Хазри, 31.05.2018 20:31
спасибо, ваш ответ очень полезен!
Панфилов Анатолий , 31.05.2018 19:22 Эксперт портала
Нет. Вы же не новым его ему продавали.
Хазри, 31.05.2018 20:13
как аргументировать отказ? на какие статьи ссылаться в данном случае? Можем ли мы игнорировать его требование(заявление), так как оно неправомерно?
Панфилов Анатолий , 10.06.2018 15:25
Яковлев Владислав, 10.06.2018 15:25
Морозов Игорь, 10.06.2018 15:25
Данилова Алёна, 10.06.2018 15:25
Евгений Гентер, 10.06.2018 15:25