Коснется ли блогеров закон о СМИ-иноагентах?
Коснется ли блогеров закон о СМИ-иноагентах?
25 ноября 2017 года президентом России был подписан закон о СМИ-иноагентах. Данные меры были приняты в качестве ответа на требование Минюста США к американскому филиалу российской телекомпании RT зарегистрироваться в качестве иностранного агента в США. Сам президент России Владимир Путин заявил, что закон об иноагентах должен быть усовершенствован. Таким образом, 19 декабря 2017 года в Госдуму был внесен законопроект о внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» и Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Согласно данным поправкам, СМИ, подпадающее под действие этого закона, должно в течение месяца создать российское юридическое лицо, через которое будет распространяться информация. Как заявила заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Людмила Бокова «закон о СМИ-иноагентах не коснется блогеров, которые размещают рекламу международных компаний». Однако, как заявил вице-спикер Госдумы Петр Толстой, блогеры могут быть признаны иноагентами, если они представляют средства массовой информации и имеют иностранное финансирование. Так в чем здесь правда? Обратимся к самим поправкам к закону.
Авторами данного законопроекта являются вышеупомянутый вице-спикер Госдумы Петр Толстой, глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин, председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас и его заместитель Людмила Бокова. Под действие закона попадают физические или юридические лица, имеющие статус СМИ, исполняющие функции иностранных агентов и получающие финансирование из-за рубежа. После получения этого статуса на СМИ распространяются обязанности, ограничения и ответственность, предусмотренные законом «О некомерческих организациях». Ко всему прочему, предполагается возможность блокировки доступа к ресурсам, распространяющим материалы СМИ-иноагентов без соответствующей маркировки. Причем данное требование распространяется не только на самих «иностранных агентов», а на любые информационные ресурсы. Административную ответственность за неисполнение этого требования уже предложено внести в КоАП РФ.
Из вышеперечисленного следует, что авторы данного законопроекта не ставили перед собой цель распространить действие закона на блогеров, а всего лишь разрабатывали ответ на заявления Минюста США. В теории, применение данного закона на блогеров возможно при соблюдении двух условий, а именно: приобретение физическим или юридическим лицом статуса СМИ и получении иностранного финансирования из-за рубежа (при этом неважно от юридического или физического лица). Также, любые иностранные СМИ, которые не захотят регистрировать юридическое лицо в России и интернет-ресурсы (канал на YouTube или сайт), которые будут распространять информацию «иностранных агентов» без соответствующей маркировки будут заблокированы.
Но переживать и паниковать пока не стоит, ведь данный законопроект находится на стадии рассмотрения. А будет ли он принят или нет, мы узнаем только в следующем году.
Автор адвокат: Александр Зинуров
Вы сможете оставить комментарий только после авторизации на сайте
Комментарии пользователей (0)