Реакция предпринимателя на незаконные запросы УЭБиПК
Реакция предпринимателя на незаконные запросы УЭБиПК
В настоящее время аргументированные жалобы на сотрудников УЭБ и ПК (УБЭП) принимают более реальный смысл, так как на всех эшелонах власти говорят о борьбе с коррупцией, давлении на бизнес со стороны силовиков, незаконном участии сотрудников полиции в корпоративных спорах между юридическими лицами, которые в дальнейшем становятся предметом расследования уголовных дел, связанных с мошенничеством.
Любой из предпринимателей может попасть в подобную ситуацию, став жертвой или разменной монетой в борьбе между другими предпринимателями и силовиками. Для пресечения подобных действий необходимо вовремя реагировать, с участием адвоката или юриста грамотно подготовить позицию с приложением документов и иных фактов, которые могут послужить основанием для проведения реальной проверки в отношении сотрудников УЭБ (обычно проводится формальная проверка, когда фактически сам сотрудник отвечает на доводы, указанные в заявлении и выносит решение по материалам проверки).
Телефон для консультации: +7 (495) 136-74-93 (отвечает адвокат)
Одним из наиболее действенных способов в борьбе с подразделениями УЭБиПК является подготовка жалобы в органы прокуратуры. В своей жалобе необходимо предоставить позицию и документы, которые помогут сотрудникам прокуратуры объективно понять сложившуюся ситуацию. В моей практике очень часто сотрудники УЭБиПК запрашивали у генерального директора книги-покупок и продаж по всем контрагентам, хотя фактически проверка велась в отношении одного контрагента и оснований для получения сведений, которые фактически составляют коммерческую тайну, у сотрудников полиции не было. По данному факту готовились жалобы в органы прокуратуры, Управление собственной безопасности и начальника подразделения УЭБиПК, которые предоставлялись оперативному сотруднику во время очередной выемки, после чего, генерального директора больше не вызывали, документов не запрашивали.
Возникает вопрос, почему изменилось поведение оперуполномоченного сотрудника? Ответ в том, что он объективно понимает, что предприниматель оперативно отреагировал на незаконные действия, выходящие за рамки полномочий. В своей жалобе в прокуратуру мы указали, что готовы предоставить документы, а именно книги покупок и книги продаж по всем контрагентам, давая понять прокурору, что нам нечего бояться и наша компания не нарушала закон, однако, законность истребования данных документов пусть рассмотрит суд, который даст разрешение или откажет в истребовании документов.
Телефон для консультации: +7 (495) 136-74-93 (отвечает адвокат)
Если генеральный директор передает сведения о всех своих контрагентах сотруднику УЭБиПК, он рискует распрощаться со своими клиентами и поставщиками, так как оперуполномоченный начнет вызывать на допрос и их, также запрашивать документы, искусственно накаляя ситуацию между вами и вашим контрагентом. Это является также противоправным методом психологического давления, направленным на достижение сотрудниками полиции своих целей.
В связи с этим отмечаю, что всем предпринимателям важно знать:
- в какие органы и инстанции, а также на какой стадии необходимо реагировать на действия сотрудников полиции в целях избежания потери своих клиентов, споров с ними, а еще хуже- потере бизнеса;
- Как правильно, содержательно и вместе с тем лаконично составить свое обращение.
Вы сможете оставить комментарий только после авторизации на сайте
Комментарии пользователей (0)