Возврат банковских страховок
Возврат банковских страховок
Как следует из Указания Банка России от 20.11.2015 года № 3854-У «О
минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления
отдельных видов добровольного страхования», граждане вправе отказаться от
договора страхования при заключении кредитного договора и вернуть уплаченную
страховую премию в течении 14 календарных дней (до 01.10.2018г. в течении 5
рабочих дней).
Но как быть тем, кто пропустил указанный срок?
Есть способ вернуть страховую премию «страховку» в полном объеме путем
признания услуги страхования навязанной!
Признать услугу навязанной возможно, если при заключении договора
страхования и кредитного договора, кредитор не оформил на отдельном бланке Заявление
для заемщика содержащее согласие последнего на оказание ему услуг по
страхованию.
Требование
к оформлению указанного заявления при страховании закреплено пунктом 2 статьи 7
Федерального закона "О потребительском кредите (займе)".
Согласно
указанной норме, законодатель обязывает кредитора подготовить форму заявления
для заемщика о предоставлении потребительского кредита, где клиенту могут быть
предложены дополнительные услуги и обеспечена возможность отказаться от них.
Отсутствие
указанного Заявления свидетельствует, что заемщик не выразил свое
волеизъявление на страхование, не мог самостоятельно и добровольно реализовать
возможность получения дополнительной услуги.
Очень
важно знать, что наличие Заявления на страхование не может доказывать волю
заемщика на страхование, если в нем отсутствуют графы, позволяющие потребителю
согласиться или отказаться от услуги, либо отметки в указанных графах
проставлены в нерукописной форме (изготовлены на компьютере самим банком).
При
выборе указанного способа возврата страховой премии, не следует забывать о 3-х
годичном сроке исковой давности, который начинает исчисляться с момента
заключения договора страхования.
Возврат
средств необходимо начать с мотивированной претензии в адрес кредитора, что
гарантирует заемщику 50% потребительский штраф от размера страховой премии при
обращении в суд.
Например,
Банк навязал заемщику договор страхования, страховая премия в размере
50 000 рублей была перечислена страховой компании. Посчитав услугу
навязанной, заемщик направил в адрес Банка претензию на возврат средств. По
истечении 10 календарных дней с момента получения претензии, Банк
проигнорировал обращение либо написал отказ в возврате средств. После потребитель
обращается в суд, который взыскивает в пользу заемщика страховую премию и штраф
в размере 25 000 рублей (50% от размера страховой премии). В итоге, в
пользу потребителя присуждена сумма в размере 75 000 рублей (50 000 +
25 000).
То есть, потребительский
штраф гарантируется при невыполнении Банком в добровольном порядке требований
заемщика в 10-й срок.
Администрация портала, 25.06.2021 11:30 Эксперт портала