В проекте КоАП предусмотрен штраф за неоднократный отказ остановить машину
В проекте КоАП предусмотрен штраф за неоднократный отказ остановить машину
Водителя, не остановившегося по требованию инспектора ГИБДД, лишат прав. Водителей, за которыми пришлось устраивать погоню, чтобы остановить, предлагается штрафовать на 40 тысяч рублей или лишать прав на срок до трех лет. Такая новая норма содержится в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях, который разрабатывает Минюст.
Сейчас максимум, что грозит такому водителю, это привлечение к ответственности по части 3 статьи 12.25 за "невыполнение требования должностного лица об остановке", которая предусматривает штраф от 500 до 800 рублей.
Напомним, что проект нового КоАП, совместно с совершенно новым документом - Процессуальным КоАП - разрабатывается уже давно. Первая его версия была озвучена в начале 2020 года и подверглась резкой критике именно за предусмотренные в ней наказания для водителей. Их предлагалось ужесточить в разы. После этого проект был доработан, вынесен на общественное обсуждение, и в итоге наказания для водителей остались такими же, как и в действующем Кодексе. Но появились новые составы нарушений. О них "Российская газета" не раз рассказывала. В новой редакции документа они учтены.
Помимо наказания за бегство от автоинспектора, появилось несколько санкций за повторные нарушения. Например, за повторное управление машиной с нечитаемым номером планируется штрафовать на 5 тысяч или лишать прав на 3 месяца. И получается так: выехал водитель в непогоду на дорогу, залепило ему грязью номера, остановил его инспектор и оштрафовал на 500 рублей. Водитель номера протер, поехал, но их снова залепило грязью, и снова его остановил инспектор, и вот уже водитель направляется в суд. Ведь это повторное нарушение. Если такая санкция появится, то в непогоду на машине лучше не ездить.
Но ведь для того, чтобы наказывать тех, кто сознательно скрывает номера, существует другая часть этой статьи. Она предусматривает ответственность за управление транспортным средством "с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть". Она как раз предусматривает именно такую строгую ответственность и активно применяется судами за специально нанесенную грязь или снег на номера.
Также предлагается добавить отдельную санкцию за тонировку. Причем за повторное нарушение водителей предлагается наказывать штрафом в 3 тысячи рублей. Здесь налицо смягчение: ведь сейчас, если водитель не устранит тонировку, ему грозит арест как за неисполнение законного требования автоинспектора.
Добавили в проект нового КоАП и санкции за сброс мусора из автомобиля. В прежней редакции ее не было. Такая норма вносится по инициативе заксобраний Москвы и Подмосковья. Для физлиц она предусматривает штраф от 2 до 3 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей штраф вырастает до 20 - 60 тысяч рублей с конфискацией автомобиля, а для юрлиц - до 30 - 100 тысяч рублей с конфискацией машины. Но речь идет не о выброшенном окурке из окна машины, а именно о сбросе мусора в неположенном для этого месте, например, на обочине или в лесу.
В проекте остались и прежние спорные составы. Например, наказание за систематическое нарушение правил дорожного движения предусматривает штраф от 10 до 30 тысяч рублей или лишение прав на срок до 1,5 лет. Необходимость введения ответственности за систематическое нарушение правил давно назрела, но прорывается в виде новеллы Кодекса с большим трудом. Вот и в данной редакции проекта закона перечень нарушений, за которые грозит это наказание, ограничен. В него не входят нарушения, выявленные с помощью автоматических комплексов фотовидеофиксации. То есть нарушители, собирающие в течение года тысячи штрафов, если они их вовремя оплачивают, никакой дополнительной ответственности не понесут. Просто у них проезд платный.
А вот и сам перечень: это превышение скорости более чем на 40 км/час, нарушение правил проезда железнодорожного переезда или проезд на красный сигнал светофора, непропуск на перекрестке автомобиля, который пользуется преимуществом в движении, непропуск автомобиля с включенными спецсигналами, за выезд на встречную полосу или за поворот, или разворот через сплошную линию разметки, а также непредоставление преимущества пешеходу на "зебре". То есть непропуск пешехода сюда входит, а езда во встречном направлении по улице с односторонним движением, что намного опаснее, - нет. И такая формулировка перетекает из проекта в проект.
В общем, документ еще довольно спорный. Но работа над ним идет, и по ее окончании его снова выложат для общественного обсуждения.
Вы сможете оставить комментарий только после авторизации на сайте
Комментарии пользователей (0)