​Как вернуть денежные средства в случае некачественного товара

​Как вернуть денежные средства в случае некачественного товара

Стоимость: 79 руб Вопрос уже решен Ответов: 6

Купил планшет 11.11.17 перестал включаться Хочу сделать возврат денежных средств т.к. товаром не доволен. 26.11.17 отнес в магазин возврат делать отказались т.к. нет заключения экспертизы. Что сделать чтобы вернуть товар с возвратом денежных средств.

Выбранные победители (6)

Вы сможете оставить комментарий только после авторизации на сайте

Ответы на вопрос (6)

Антуфьева Майя, 28.11.2017 08:14 Эксперт портала

Добрый день, без экспертизы вернуть не получится. Так как для начала, необходимо установить причины возникновения недостатков (заводской ли это брак). Правило о 14 днях здесь не применимо, так как товар сложно технический. Если по результатам экспертизы подтвердится вина производителя и недостаток будет именно существенный (т.е. не возможно отремонтировать , ремонт нецелесообразен, либо он проявляется неоднократно, после проведенного гарантийного ремонта), только тогда Вы можете обменять товар или вернуть деньги. Но если товар возможно отремонтировать - то сначала гарантийный ремонт. Аргумент "я не хочу отремонтированный товар" - тут не пройдет.

Пушкин Александр, 26.11.2017 21:14 Эксперт портала

Здравствуйте, Ярослав.
В соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 года №2300-1 (в редакции от 01.05.2017 года) «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 (гарантийные сроки, гарантийный ремонт, замена товара соответсвенно) настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Исходя из выше изложенного отмечу, если Вы на 15-й день обратились и вернули товар, то должно быть у Вас подтверждение, что именно 26.11.2017 товар был получен продавцом, также следовало бы в письменном виде указать свое требование о возврате денег, поскольку такое требование является законным исходя из положений ч.1 ст. 18 указанного выше Закона РФ. В таком случае, если у Вас есть подтверждение, полагаю, не дожидаясь экспертизы, Вы смело можете обратиться в суд с иском к продавцу.
Если сейчас у Вас нет такого подтверждения, то Вам следует дождаться проведения экспертизы, при проведении которой Вы имеете право присутствовать, и далее пройти процедуру гарантийного ремонта, а при невозможности такого ремонта – получить другой аналогичный товар. В общем, не буду повторяться изучите указанное выше положение закона. Удачи Вам.

Домрачев Сергей, 26.11.2017 19:56 Эксперт портала

Здравствуйте, Ярослав! Сначала надо воспользоваться предоставленными законодательством возможностями по гарантийному ремонту.

Кузьмина Александра, 26.11.2017 16:51

Здравствуйте, Ярослав.
Магазин обязан был принять у Вас товар и провести оценку качества, а в случае спора о причинах возникновения недостатка - произвести экспертизу за свой счет.
Если бы экспертиза показала, что недостаток товара возник вследствие его ненадлежащей эксплуатации, продавец мог бы потребовать от Вас компенсации стоимости экспертизы.
Планшет относится к технически сложным товарам. При обнаружении недостатков Вы вправе были потребовать возврата денежных средств в течении 15 дней (то есть, дата 26.11 была последним днем срока). После 15 дней возврат денежных средств возможен в случае, если обнаруженный недостаток является существенным, при нарушении сроков устранения недостатков, либо в случае невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности белее чем 30 дней.
Вы вправе требовать от продавца проведения экспертизы либо произвести экспертизу за свой счет и в дальнейшем требовать от продавца компенсации ее стоимости.
Любые требования необходимо всегда заявлять в письменной форме и обеспечивать подтверждение их принятия стороной, которой они заявлены.
Удачи Вам!

Имя не указано, 26.11.2017 16:18

Ярослав, письменно обратились к ним 26.11?
В соответствии с Законом о защите прав потребителей они сами обязаны провести проверку, но в то же время данный закон позволяет им растянуть проверку до 45 дней. Имея же на руках заключение специалиста, можно ссылаться на него отказываясь от исполнения договора купли-продажи товара.

Постаногов Александр, 26.11.2017 14:35

Здравствуйте!
Необходимо провести экспертизу. После этого можете требовать возврата товара, денег или обмена.

Мы в социальных сетях


* Instagram запрещен в России

Наши партнеры









Наш адрес

г. Москва, ул. 3-я Мытищинская, д.10 стр. 8 этаж 4 офис 417

Поделитесь ссылкой с друзьями!